Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.57

Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.57
Автор: Vinamin
Публикация: 00:00 15-10-2019 Обнавлена: 2021-04-15 Просмотров: 434

Изменения нового релиза:

  • Рендеринг Cycles:
    • Улучшено подповерхностное рассеяние и его работа на GPU.
    • Для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур теперь можно использовать GPU.
    • Реализована настраиваемая позиция размытия движения и поддержка роллинг-шаттера.
    • Добавлена поддержка пользовательских проходов запекания.
    • Произведена оптимизация производительности сложных нодовых шейдеров.
    • Улучшены настройки по умолчанию.
  • Пользовательский интерфейс:
    • Полностью переработан дизайн прогресс-баров.
    • Добавлена возможность отображения многострочного текста во всплывающих подсказках, штампах рендера, нодовых кадрах и метаданных.
    • Улучшен антиалиасинг при OpenGL рендере.
    • А также другие изменения.
  • Моделирование:
    • Добавлена поддержка симметрии для модификатора Decimate.
    • Добавлены новые булевы операции для режима правки, полезные для быстрого редактирования.
    • Улучшения инструментов выделения: опция шага грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
    • Реализована возможность получения UV-развёртки по умолчанию при создании нового геометрического примитива (плоскости, куба, окружности, икосаэдра, трубки и конуса).
    • Другие небольшие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам».
  • Редактор дорожек:
    • Для модификаторов ленты добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, возможность применять модификаторы ко всем выбранным лентам.
    • Увеличена скорость работы эффекта размывания по Гауссу.
    • Ленты:
      • Задействованно использование кадровой частоты загружаемого видео при импорте новой ленты.
      • Теперь маски могут быть и относительны для ленты, и абсолютными для времени сцены.
      • Добавлена поддержка лент со вложенными сценами. Добавлен перенос слов в текстах редактора.
      • При использовании предпросмотра сцены с использованием OpenGL теперь соблюдается режим прозрачности.
  • Создание скульптур и рисование:
    • Сделаны улучшения для инструмента «Подвес», используемого для вытягивания длинных сегментов.
    • Рисование веса: улучено поведение автоматической нормализации и мультирисования.
    • Для режима рисования по вершинам добавлена поддержка вращения последнего штриха.
  • Анимация:
    • Ограничители: добавлен новый метод интерполяции на основе полярной декомпозиции.
    • Редактор графов: при работе с драйверами теперь допускаются дробные значения параметра «Cursor X», добавлены опции по вставке ключевых кадров на позиции курсора.
    • Экспозиционный лист: улучшен диапозон кадров для новых экземпляров редактора.
    • Скелеты: выделением теперь поддерживаются потомки, непосредственные потомки и родственники, добавлены новые опции для установки пользовательского масштаба формы.
    • Пути движения: функция очистки путей теперь взаимодействует со всеми объектами/костями, кнопка для обновления путей теперь также показывается на тулбаре.
  • Эскизный карандаш:
    • Реализован скульптинг штрихов.
    • Добавлен полноценный режим редактирования вьюпорте.
    • Переработан ластик с чувствительностью к нажатию.
    • Добавлена опция «Изолировать слой», позволяющая запретить редактирование всех слоёв, кроме активного.
    • Добавлена поддержка манипулятора трансформации.
    • Улучения редактирования анимации, включающие копирование и вставку и более продвинутый фильтр каналов.
  • Управление блоками данных и библиотеками:
    • В случае отсутствия при загрузке той или библиотеки будет создан пустой блок данных - местозаполнитель, дающий возможность к восстановлению или перелинковке.
    • Недостающие библиотеки и блоки данных теперь отмечаются в окне структры проекта иконкой «broken lib».
    • Добавлена возможность удаления библиотек и связанных с ними блоков данных.
  • Игровой движок:
    • В настройках физики персонажа добавлена опция «Максимальное количество прыжков».
    • Добавлен новый актуатор для создания снимков экрана.
    • Снятие снимков экрана теперь производится в отдельном потоке.
  • Дополнения:
    • Добавлено новое дополнение «Blend File Utils», предоставляющее возможность упаковки blend-файлов, включая все библиотеки и зависимости, в единый zip-архив
    • Обновления дополнений:
      • OBJ IO: добавлена ограниченная поддержка наложения MTL-текстур.
      • X3D/VRML IO: добавлена поддержка подмножеств стандарта.
    • Python:
      • Версия Python обновлена до 3.5.1.
      • Все функции «API load()» теперь имеют аргумент check_existing со значением «false» по умолчанию.
      • Добавлен новый модуль «gpu.offscreen», представляющий возможности закадрового рисования.
      • Из-за изменений инструмента «Эскизный карандаш» был удалён GreasePencil.draw_mode.
  • Остальные особенности:
    • Кеширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть кэшированы с использованием OpenVDB в качестве бэкэнда.
    • Добавлена многопоточность.
    • В редактор изображений добавлена возможность отдельной визуализации цветовых каналов.
    • Прекращена поддержка ОС Windows XP.
    • Удалена система сборки SCons.
    • Удалена библиотека redcode, вместо неё теперь используется ffmpeg, поддерживающий redcode.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.